Форум » Флейм » Питерскому метро полтинник!!! » Ответить

Питерскому метро полтинник!!!

cmert: Питерская подземка отмечает юбилей 15.11.2005 10:07 | Ленинградскому метро - полвека. За это время в подземке Северной Пальмиры было построено 59 станций, многие из них - на глубине 70-ти метров. Такого нет нигде в мире. Разработаны и применены десятки уникальных инженерных проектов, и поиск новых решений продолжается Видеоматериал ©Вести.ru Оно самое глубокое в мире. Оно не имеет равных по количеству пассажиров в единицу времени. Первые восемь станций Кировско-Выборгской линии построили вопреки убеждению, что здесь проводить метро нельзя - слишком слабый грунт, насыщенный водой. 15 ноября 1955 года поезда соединили железнодорожные вокзалы Ленинграда с югом города. Идея, которая вынашивалась десятилетиями. Первый проект подземки появился в 1880 году. О том, как мог выглядеть метрополитен, можно судить по акварелям в музее истории Петербурга. До Октябрьской революции было около двух десятков проектов, и все - наземные. В самом смелом предполагалось пустить поезда над реками и каналами города. "Таким образом затемнялись бы первые этажи, то есть посреди каждой улицы оказалась бы железная дорога, - рассказывает Галина Никитенко, ведущий научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга. - И наш город мог превратиться в железнодорожный вокзал". Первые станции строили с пафосом и так, чтобы отличаться от Москвы. Неоклассицизм - петербургско-ленинградская традиция. Ближе к временам Хрущева - архитектурный минимализм. Апогей - станция "Парк Победы". Впервые в мире применена технология "горизонтального лифта": железные двери скрывают подъезжающий поезд. Сегодня в питерском метро - 59 станций. Но в центре города - в районе Дворцовой площади и Адмиралтейства - нет ни одной. Коренные жители ропщут, гости удивляются. И все вместе ходят над станцией, которая вроде есть, а вроде нет. В перспективном плане развития Петербургского метрополитена одному из домов в центре города уготована незавидная судьба. Его, скорей всего, снесут, и построят павильон входа в метро. Оттуда по эскалаторам можно будет попасть на станцию "Адмиралтейская" или, как ее еще называют, "станцию-призрак". Здесь, на глубине 70-ти метров, практически все готово. Но на платформу нога пассажира еще не ступала никогда. Из ближайших открытий - станция "Парнас" на севере Петербурга и грандиозный проект: ветка длиной семь километров и четыре новых станции - фрунзенский "радиус" Петербургского метрополитена. В центре города появится новая станция и далее на юг - "Звенигородская", "Обводной канал" и "Волковская". "Срок сдачи - конец 2008 года. Ну, а для того, чтобы отделочникам и монтажникам дать в срок успеть, мы должны горно-проходческие работы закончить к концу 2007 года. И мы к этому стремимся!" - говорит начальник участка N1 ЗАО "Управление 10-го метростроя" Сергей Кравченко. Круглосуточная работа в три смены. И главное - сейчас хватает денег, чтобы уложиться в срок. За сутки "Метрострой" прокладывает почти метр тоннеля. Фоторепортаж ©Вести.ru

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы